сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 0 № 1752
i

Маль­чик cпус­ка­ет­ся к плат­фор­мам стан­ции мет­ро­по­ли­те­на «Ве­се­лая» за t  =  2 мин, если не­по­движ­но стоит на эс­ка­ла­то­ре. Чтобы за то же самое время под­нять­ся на этом эс­ка­ла­то­ре, ему нужно бе­жать вверх со ско­ро­стью  v = 6км/ч. За какое время маль­чик спу­стит­ся к плат­фор­мам стан­ции, если будет бе­жать вниз со ско­ро­стью  v = 6км/ч по дви­жу­ще­му­ся эс­ка­ла­то­ру? Од­на­ж­ды маль­чик, зайдя в ве­сти­бюль стан­ции «Ве­се­лая», об­на­ру­жил перед эс­ка­ла­то­ром «проб­ку», же­ла­ю­щих спу­стить­ся к плат­фор­мам. Длина «проб­ки» ока­за­лась рав­ной длине эс­ка­ла­то­ра, а сред­няя ско­рость дви­же­ния маль­чи­ка в «проб­ке» рав­ной V_пр = 4км/ч. С какой ско­ро­стью маль­чи­ку при­дет­ся бе­жать вниз по эс­ка­ла­то­ру после пре­одо­ле­ния «проб­ки», чтобы через t  =  2 мин после входа в ве­сти­бюль стан­ции ока­зать­ся на плат­фор­ме? При каких зна­че­ни­ях сред­ней ско­ро­сти дви­же­ния маль­чи­ка в «проб­ке» V_пр он не смог бы за 2 ми­ну­ты по­пасть на плат­фор­му, даже если бы бежал вниз очень быст­ро? Во всех слу­ча­ях эс­ка­ла­тор дви­жет­ся вниз и его ско­рость не ме­ня­ет­ся.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

1.  Пусть L  — длина эс­ка­ла­то­ра, u= дробь: чис­ли­тель: L, зна­ме­на­тель: t конец дроби   — ско­рость эс­ка­ла­то­ра. Когда маль­чик под­ни­ма­ет­ся вверх по эс­ка­ла­то­ру за время t, он бежит со ско­ро­стью υ. Тогда

 t= дробь: чис­ли­тель: L, зна­ме­на­тель: v минус u конец дроби \Rightarrow t левая круг­лая скоб­ка v минус дробь: чис­ли­тель: L, зна­ме­на­тель: t конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка =L \Rightarrow L= дробь: чис­ли­тель: v t, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби =100 м

и u= дробь: чис­ли­тель: v , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби =3 км/ч. Когда маль­чик бежит вниз по эс­ка­ла­то­ру

t_1= дробь: чис­ли­тель: L, зна­ме­на­тель: v плюс u конец дроби = дробь: чис­ли­тель: t, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби мин =40 с .

2.  Маль­чик пре­одо­ле­ва­ет проб­ку, пре­жде чем по­пасть на эс­ка­ла­тор.

 t= дробь: чис­ли­тель: L, зна­ме­на­тель: V_пр конец дроби плюс дробь: чис­ли­тель: L, зна­ме­на­тель: v в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \prime пра­вая круг­лая скоб­ка плюс u конец дроби .

От­ку­да

 v в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \prime пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: L, зна­ме­на­тель: t минус дробь: чис­ли­тель: L, зна­ме­на­тель: V_пр конец дроби конец дроби минус u=2,5 м/с =9 км/ч.

Маль­чик не смо­жет за t  =  2 мин по­пасть на плат­фор­му, если

 дробь: чис­ли­тель: L, зна­ме­на­тель: V_пр конец дроби боль­ше или равно t \Rightarrow V_пр мень­ше или равно дробь: чис­ли­тель: L, зна­ме­на­тель: t конец дроби = дробь: чис­ли­тель: v , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби =3 км/ч.

Ответ: t_1= дробь: чис­ли­тель: t, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби =40 с ;  v в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \prime пра­вая круг­лая скоб­ка =2,5 м/с =9 км/ч. Маль­чик не смо­жет за 2 ми­ну­ты по­пасть на плат­фор­му, если сред­няя ско­рость дви­же­ния маль­чи­ка в «проб­ке» V_\text пр мень­ше или равно дробь: чис­ли­тель: v , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби =3 км/ч.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ре­ше­ние со­дер­жит сле­ду­ю­щие вер­ные эле­мен­ты ре­ше­ния.

Баллы за каж­дый вер­ный эле­мент ре­ше­ния сум­ми­ру­ют­ся

Мах. балл ста­вит­ся, когда дан­ный

эле­мент ре­ше­ния сде­лан верно и полно.

Най­де­на длина эс­ка­ла­то­ра Lот 1 до 2 бал­лов
Най­де­на ско­рость эс­ка­ла­то­ра uот 1 до 2 бал­лов
По­лу­че­но зна­че­ние вре­ме­ни t1, когда маль­чик бежит вниз по дви­жу­ще­му­ся эс­ка­ла­то­ру (ответ на пер­вый во­прос) от 1 до 4 бал­лов
По­лу­че­но зна­че­ние ско­ро­сти υ' маль­чи­ка после пре­одо­ле­ния проб­ки (ответ на вто­рой во­прос) от 1 до 6 бал­лов
По­лу­че­но усло­вие, при ко­то­ром маль­чик не смо­жет по­пасть на плат­фор­му, даже если будет бе­жать очень быст­ро (ответ на тре­тий во­прос)от 1 до 6 бал­лов
Классификатор: Ме­ха­ни­ка. От­но­си­тель­ность дви­же­ния