сайты - меню - вход - но­во­сти


Поиск
?


Скопировать ссылку на результаты поиска
Класс: 10 11 6 7 8 9

Всего: 763    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80

Добавить в вариант

Тип 0 № 324
i

В схеме, изоб­ражённой на ри­сун­ке, участ­ву­ют три оди­на­ко­вых кон­ден­са­то­ра ёмко­стью C, два ключа и два ис­точ­ни­ка ЭДС ве­ли­чи­ной  эп­си­лон и  альфа эп­си­лон (па­ра­метр  альфа боль­ше 0). Пер­во­на­чаль­но кон­ден­са­то­ры не за­ря­же­ны, ключи разо­мкну­ты. Най­ди­те заряд каж­до­го кон­ден­са­то­ра, если оба ключа за­мкнуть.


Тип 0 № 325
i

Внутрь ци­лин­дри­че­ской банки ра­ди­у­са R по­ме­сти­ли ма­лень­кое тело массы M с за­ря­дом Q > 0. Банку по­ка­ти­ли по столу без про­скаль­зы­ва­ния. В си­сте­ме име­ет­ся од­но­род­ное маг­нит­ное поле ин­дук­ции B, его на­прав­ле­ние ука­за­но на ри­сун­ке. С какой ско­ро­стью нужно ка­тить банку, чтобы тело не от­ры­ва­лось от сте­нок банки? Уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния g. Счи­тать, что тре­ние между телом и внут­рен­ней по­верх­но­стью банки ве­ли­ко. Банка из­го­тов­ле­на из ди­элек­три­ка.


Тип 0 № 326
i

На ри­сун­ке изоб­ражён груз, при­вя­зан­ный к ле­та­тель­но­му ап­па­ра­ту. Ап­па­рат пред­став­ля­ет собой кон­тей­нер К, раз­делённый на два от­се­ка по­движ­ным порш­нем П. В верх­нем от­се­ке кон­тей­не­ра на­хо­дит­ся гелий, ниж­ний отсек со­об­ща­ет­ся с ат­мо­сфер­ным воз­ду­хом. В ниж­нем от­се­ке име­ет­ся на­гре­ва­тель­ный эле­мент Э, ко­то­рый может на­греть воз­дух в от­се­ке до тем­пе­ра­ту­ры T и под­дер­жи­вать эту тем­пе­ра­ту­ру по­сто­ян­ной. Пор­шень сколь­зит без тре­ния и слабо про­во­дит тепло. Вес ап­па­ра­та без со­дер­жа­щих­ся внут­ри газов F0.

Пер­во­на­чаль­но на­гре­ва­тель­ный эле­мент был вы­клю­чен, вся кон­струк­ция имела тем­пе­ра­ту­ру ат­мо­сфе­ры T0. Мак­си­маль­ный груз, ко­то­рый мог при этом под­нять ап­па­рат, имел вес F1. Когда на­гре­ва­тель­ный эле­мент вклю­чи­ли, воз­дух в ниж­нем от­се­ке быст­ро на­грел­ся до тем­пе­ра­ту­ры T. Гелий же, из-за сла­бой теп­ло­про­вод­но­сти порш­ня, имел пер­во­на­чаль­ную тем­пе­ра­ту­ру T0. При этом мак­си­маль­ный вес груза, под­ни­ма­е­мо­го ап­па­ра­том, ока­зал­ся равен F2. Чему ста­нет равен мак­си­маль­ный вес груза, когда гелий также на­гре­ет­ся до тем­пе­ра­ту­ры T?

Счи­тать, что тем­пе­ра­ту­ра ат­мо­сфер­но­го воз­ду­ха во­круг ап­па­ра­та по­сто­ян­на и равна T0. Мо­ляр­ная масса воз­ду­ха \mu_в, мо­ляр­ная масса гелия \mu_нe.


Тип 0 № 327
i

Ма­лень­кий упру­гий шарик вы­ле­та­ет с по­верх­но­сти земли со ско­ро­стью V под углом  альфа , уда­ря­ет­ся о вер­ти­каль­ную стену и па­да­ет на землю. Под тем же углом к го­ри­зон­ту из той же точки с той же ско­ро­стью вы­пус­ка­ют сна­ряд, пред­став­ля­ю­щий собой груз массы m, перед ко­то­рым за­креп­ле­на лёгкая пру­жи­на дли­ной l. Сна­ряд летит так, что пру­жи­на все­гда рас­по­ло­же­на го­ри­зон­таль­но перед гру­зом (см. рис.). На­толк­нув­шись на стену, пру­жи­на сжи­ма­ет­ся, затем раз­жи­ма­ет­ся до не­де­фор­ми­ро­ван­но­го со­сто­я­ния, сна­ряд от­ска­ки­ва­ет и па­да­ет на землю. При па­де­нии груз попал в ту же точку, что и упру­гий шарик. Най­ди­те жёсткость пру­жи­ны. В про­цес­се со­уда­ре­ния со сте­ной пру­жи­на во все мо­мен­ты вре­ме­ни остаётся го­ри­зон­таль­ной, груз не ка­са­ет­ся стены, тре­ния между сте­ной и пру­жи­ной нет.


Тип 0 № 328
i

Тон­кий од­но­род­ный стер­жень АВ (длина AB  =  l) при­креплён к по­тол­ку шар­ни­ром А и может сво­бод­но ка­чать­ся во­круг него. На конце В стерж­ня жёстко за­кре­пи­ли со­би­ра­ю­щую линзу с фо­кус­ным рас­сто­я­ни­ем F. Масса линзы m, масса стерж­ня 2m. Диа­метр линзы BC в k раз мень­ше l, а плос­кость, в ко­то­рой она рас­по­ло­же­на, пер­пен­ди­ку­ляр­на стерж­ню. На каком рас­сто­я­нии от по­тол­ка будет на­хо­дит­ся изоб­ра­же­ние шар­ни­ра А в линзе?


Тип 0 № 329
i

В схеме, изоб­ражённой на ри­сун­ке, участ­ву­ют три оди­на­ко­вых кон­ден­са­то­ра ёмко­стью C, два ключа и два ис­точ­ни­ка ЭДС ве­ли­чи­ной  эп­си­лон и  альфа эп­си­лон (па­ра­метр  альфа боль­ше 0). Пер­во­на­чаль­но кон­ден­са­то­ры не за­ря­же­ны, ключи разо­мкну­ты. Най­ди­те заряд каж­до­го кон­ден­са­то­ра, если оба ключа за­мкнуть.


Тип 0 № 330
i

Внутрь ци­лин­дри­че­ской банки ра­ди­у­са R по­ме­сти­ли ма­лень­кое тело массы M с за­ря­дом Q > 0. Банку по­ка­ти­ли по столу без про­скаль­зы­ва­ния. В си­сте­ме име­ет­ся од­но­род­ное маг­нит­ное поле ин­дук­ции B, его на­прав­ле­ние ука­за­но на ри­сун­ке. С какой ско­ро­стью нужно ка­тить банку, чтобы тело не от­ры­ва­лось от сте­нок банки? Уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния g. Счи­тать, что тре­ние между телом и внут­рен­ней по­верх­но­стью банки ве­ли­ко. Банка из­го­тов­ле­на из ди­элек­три­ка.


Тип 0 № 331
i

На ри­сун­ке изоб­ражён груз, при­вя­зан­ный к ле­та­тель­но­му ап­па­ра­ту. Ап­па­рат пред­став­ля­ет собой кон­тей­нер К, раз­делённый на два от­се­ка по­движ­ным порш­нем П. В верх­нем от­се­ке кон­тей­не­ра на­хо­дит­ся гелий, ниж­ний отсек со­об­ща­ет­ся с ат­мо­сфер­ным воз­ду­хом. В ниж­нем от­се­ке име­ет­ся на­гре­ва­тель­ный эле­мент Э, ко­то­рый может на­греть воз­дух в от­се­ке до тем­пе­ра­ту­ры T и под­дер­жи­вать эту тем­пе­ра­ту­ру по­сто­ян­ной. Пор­шень сколь­зит без тре­ния и слабо про­во­дит тепло. Вес ап­па­ра­та без со­дер­жа­щих­ся внут­ри газов F0. Пер­во­на­чаль­но на­гре­ва­тель­ный эле­мент был вы­клю­чен, вся кон­струк­ция имела тем­пе­ра­ту­ру ат­мо­сфе­ры T0. Мак­си­маль­ный груз, ко­то­рый мог при этом под­нять ап­па­рат, имел вес F1. Когда на­гре­ва­тель­ный эле­мент вклю­чи­ли, воз­дух в ниж­нем от­се­ке быст­ро на­грел­ся до тем­пе­ра­ту­ры T. Через не­ко­то­рое время до тем­пе­ра­ту­ры T на­грел­ся и гелий, при этом мак­си­маль­ный вес груза, под­ни­ма­е­мо­го ап­па­ра­том, ока­зал­ся равен F2. Чему был равен мак­си­маль­ный вес под­ни­ма­е­мо­го груза, когда воз­дух в ниж­нем от­се­ке уже на­грел­ся до тем­пе­ра­ту­ры T, а гелий ещё имел пер­во­на­чаль­ную тем­пе­ра­ту­ру T0?

Счи­тать, что тем­пе­ра­ту­ра ат­мо­сфер­но­го воз­ду­ха во­круг ап­па­ра­та по­сто­ян­на и равна T_0. Мо­ляр­ная масса воз­ду­ха \mu_в, мо­ляр­ная масса гелия \mu_нe.


Тип 0 № 332
i

Ма­лень­кий упру­гий шарик вы­ле­та­ет с по­верх­но­сти земли со ско­ро­стью V под углом  альфа , уда­ря­ет­ся о вер­ти­каль­ную стену и па­да­ет на землю. Под тем же углом к го­ри­зон­ту из той же точки с той же ско­ро­стью вы­пус­ка­ют сна­ряд, пред­став­ля­ю­щий собой груз, перед ко­то­рым за­креп­ле­на лёгкая пру­жи­на дли­ной l жёстко­стью k. Сна­ряд летит так, что пру­жи­на все­гда рас­по­ло­же­на го­ри­зон­таль­но перед гру­зом (см. рис.). На­толк­нув­шись на стену, пру­жи­на сжи­ма­ет­ся, затем раз­жи­ма­ет­ся до не­де­фор­ми­ро­ван­но­го со­сто­я­ния, сна­ряд от­ска­ки­ва­ет и па­да­ет на землю. При па­де­нии груз попал в ту же точку, что и упру­гий шарик. Най­ди­те массу груза. В про­цес­се со­уда­ре­ния со сте­ной пру­жи­на во все мо­мен­ты вре­ме­ни остаётся го­ри­зон­таль­ной, груз не ка­са­ет­ся стены, тре­ния между сте­ной и пру­жи­ной нет.


Тип 0 № 333
i

Тон­кий од­но­род­ный стер­жень АВ (длина AB  =  l) при­креплён к по­тол­ку шар­ни­ром А и может сво­бод­но ка­чать­ся во­круг него. На конце В стерж­ня жёстко за­кре­пи­ли со­би­ра­ю­щую линзу с фо­кус­ным рас­сто­я­ни­ем F. Масса линзы 2m, масса стерж­ня m. Диа­метр линзы BC в k раз мень­ше l, а плос­кость, в ко­то­рой она рас­по­ло­же­на, пер­пен­ди­ку­ляр­на стерж­ню. На каком рас­сто­я­нии от по­тол­ка будет на­хо­дит­ся изоб­ра­же­ние шар­ни­ра А в линзе?


Тип 0 № 334
i

Име­лось N оди­на­ко­вых шаров, за­пол­нен­ных рав­ным ко­ли­че­ством иде­аль­но­го газа. Тем­пе­ра­ту­ру каж­до­го шара все­гда под­дер­жи­ва­ют по­сто­ян­ной, ве­ли­чи­ны этих тем­пе­ра­тур T1, T2, ... TN из­вест­ны. Все шары со­еди­ни­ли с по­мо­щью тон­ких тру­бо­чек в це­поч­ку и под­клю­чи­ли к си­сте­ме ма­но­метр M (см. рис.). Ма­но­метр по­ка­зал дав­ле­ние P0. Экс­пе­ри­мен­та­тор хочет до­бить­ся, чтобы по­ка­за­ния ма­но­мет­ра стали P. Для этого он под­клю­ча­ет к це­поч­ке еще один такой же шар с газом. Какую тем­пе­ра­ту­ру TN+1 не­об­хо­ди­мо в нем под­дер­жи­вать? Сум­мар­ным объ­е­мом со­еди­ни­тель­ных тру­бок, а также газом в ма­но­мет­ре можно пре­не­бречь.


Тип 0 № 335
i

Два кос­мо­нав­та (А и В), свя­зан­ные тро­сом АВ дли­ной L, дви­га­лись по инер­ции с по­сто­ян­ной ско­ро­стью V вдоль пря­мой АВ. Кос­мо­нав­там нужно до­брать­ся до цели, рас­по­ло­жен­ной в точке С (см. рис.), од­на­ко ранец с дви­га­те­лем име­ет­ся лишь у кос­мо­нав­та А. Когда рас­по­ло­же­ние цели ха­рак­те­ри­зо­ва­лось рас­сто­я­ни­я­ми a и b, по­ка­зан­ны­ми на ри­сун­ке, кос­мо­навт А на­пра­вил сопло пер­пен­ди­ку­ляр­но тросу и вклю­чил дви­га­тель ранца на ко­рот­кое время. При этом ско­рость кос­мо­нав­та А сразу после вы­клю­че­ния ранца ока­за­лась на­прав­лен­ной прямо на цель. В ре­зуль­та­те даль­ней­ше­го дви­же­ния один из кос­мо­нав­тов, к сво­е­му удив­ле­нию, ока­зал­ся точно у цели. Сколь­ко вре­ме­ни про­дол­жа­лось дви­же­ние до цели, на­чи­ная с мо­мен­та от­клю­че­ния дви­га­те­ля? Вли­я­ни­ем гра­ви­та­ции пре­не­бречь; счи­тать, что за время ра­бо­ты ранца кос­мо­нав­ты сдви­ну­лись не­зна­чи­тель­но. Массы кос­мо­нав­тов оди­на­ко­вые, трос не про­ви­сал.


Тип 0 № 336
i

На ри­сун­ке на клет­ча­том фоне пред­став­ле­на оп­ти­че­ская схема, со­сто­я­щая из двух тон­ких линз (Л1 и Л2) и приз­мы П. Пунк­ти­ром по­ка­за­ны глав­ные оп­ти­че­ские оси линз. Одна кле­точ­ка на ри­сун­ке со­от­вет­ству­ет рас­сто­я­нию 0,5 см, от­ме­чен­ные точки приз­мы лежат в углах кле­то­чек. В точке А' рас­по­ла­га­ет­ся чёткое изоб­ра­же­ние лам­поч­ки А, причём об­ра­зо­вав­шие это изоб­ра­же­ние лучи про­шли через обе линзы и приз­му. Опре­де­ли­те фо­кус­ные рас­сто­я­ния каж­дой линзы и по­ка­за­тель пре­лом­ле­ния ма­те­ри­а­ла, из ко­то­ро­го из­го­тов­ле­на приз­ма.


Тип 0 № 337
i

Ма­лень­кий ме­тал­ли­че­ский шарик ра­ди­у­са r под­ве­шен на нити дли­ной L около за­землённой ме­тал­ли­че­ской стен­ки на рас­сто­я­нии D от неё (см. рис.). Между ша­ри­ком и стен­кой вклю­чи­ли ис­точ­ник на­пря­же­ния и стали плав­но уве­ли­чи­вать это на­пря­же­ние. Когда шарик от­кло­нил­ся от вер­ти­ка­ли на угол \varphi, в воз­ду­хе слу­чил­ся элек­три­че­ский про­бой. Какое на­пря­же­ние было в мо­мент про­боя? Чему равна масса ша­ри­ка? Про­бой воз­ду­ха на­сту­па­ет, если на­пряжённость в воз­ду­хе ока­зы­ва­ет­ся рав­ной кри­ти­че­ско­му зна­че­нию Eкр. Уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния g. Счи­тай­те, что заряд рас­пре­делён по по­верх­но­сти ша­ри­ка рав­но­мер­но.


Тип 0 № 338
i

Схема, изоб­ражённая на ри­сун­ке, со­сто­ит из ка­туш­ки ин­дук­тив­но­сти и иде­аль­но­го диода. Ка­туш­ка имеет N вит­ков пло­ща­дью S каж­дый, ко­эф­фи­ци­ент са­мо­ин­дук­ции ка­туш­ки равен L. Иде­аль­ный диод (изоб­ражён на схеме тре­уголь­ной стрел­кой) «ра­бо­та­ет» как ну­ле­вое со­про­тив­ле­ние, если на­пря­же­ние при­ло­же­но к нему «по стрел­ке», и как бес­ко­неч­но боль­шое со­про­тив­ле­ние, если при­ло­жить к нему на­пря­же­ние «про­тив стрел­ки». На­чи­ная с не­ко­то­ро­го на­чаль­но­го мо­мен­та t  =  0 внут­ри ка­туш­ки с по­мо­щью внеш­не­го устрой­ства было со­зда­но по­сто­ян­ное в про­стран­стве маг­нит­ное поле, за­ви­ся­щее от вре­ме­ни по за­ко­ну B левая круг­лая скоб­ка t пра­вая круг­лая скоб­ка =B_0 синус левая круг­лая скоб­ка \omega t пра­вая круг­лая скоб­ка . Сна­ру­жи ка­туш­ки внеш­нее устрой­ство маг­нит­ное поле не создаёт, на­прав­ле­ние B0 ука­за­но на ри­сун­ке. Най­ди­те за­ви­си­мость тока через диод от вре­ме­ни и по­строй­те её гра­фик. Как из­ме­нит­ся ответ, если на­прав­ле­ние век­то­ра B0 сме­нить на про­ти­во­по­лож­ное?


Тип 0 № 1049
i

Внут­ри ка­бе­ля длины L, со­дер­жа­ще­го два про­во­да, про­изо­шло ко­рот­кое за­мы­ка­ние. Опре­де­ли­те рас­сто­я­ние от ле­во­го конца ка­бе­ля до места за­мы­ка­ния, если со­про­тив­ле­ние между вы­во­да­ми A1 и A2 равно R1, а между B1 и B2  — R2. Со­про­тив­ле­ние кон­так­та между про­во­да­ми в месте ко­рот­ко­го за­мы­ка­ния пре­не­бре­жи­мо мало.


Тип 0 № 1050
i

Реч­ной трам­вай на путь из пунк­та A в пункт B за­тра­чи­ва­ет время t  =  2 часа, а на об­рат­ный путь t1  =  3 часа. Теп­ло­ход «Ко­ме­та» про­де­лы­ва­ет путь из A в B в 2 раза быст­рее, чем трам­вай. Во сколь­ко раз «Ко­ме­та» быст­рее реч­но­го трам­вая про­хо­дит путь из B в A? Дви­же­ние по реке про­ис­хо­дит с по­сто­ян­ной ско­ро­стью, ско­рость те­че­ния реки между A и B не ме­ня­ет­ся.


Тип 0 № 1051
i

На вок­зал при­был рас­се­ян­ный пас­са­жир и об­на­ру­жил, что его поезд ушел. Он взял такси, чтобы до­гнать поезд и за­прыг­нуть в него на ходу. До­гнал поезд на рас­сто­я­нии S1  =  5 км от вок­за­ла, но вcпом­нил, что забыл че­мо­дан. Вер­нув­шись за че­мо­да­ном, пас­са­жир снова до­гнал поезд на рас­сто­я­нии S2  =  10 км от вок­за­ла, но вспом­нил, что забыл вто­рой че­мо­дан. На каком рас­сто­я­нии от вок­за­ла пас­са­жир до­гнал поезд тре­тий раз, после того как съез­дил за вто­рым че­мо­да­ном? Такси дви­жет­ся по до­ро­ге вдоль же­лез­но­до­рож­но­го пути с по­сто­ян­ной ско­ро­стью, ско­рость по­ез­да также счи­тать по­сто­ян­ной.


Тип 0 № 1052
i

На рас­ка­лен­ную плиту мас­сой M по­ло­жи­ли бру­сок мас­сой m. В ре­зуль­та­те уста­нов­ле­ния теп­ло­во­го рав­но­ве­сия тем­пе­ра­ту­ра плиты умень­ши­лась на \Delta T. Затем до­пол­ни­тель­но на плиту по­ло­жи­ли вто­рой бру­сок  — тем­пе­ра­ту­ра плиты умень­ши­лась еще на \Delta T_1. Опре­де­ли­те массу вто­ро­го брус­ка. Брус­ки и плита сде­ла­ны из од­но­го ма­те­ри­а­ла, брус­ки пер­во­на­чаль­но имели ком­нат­ную тем­пе­ра­ту­ру. По­те­ря­ми тепла в окру­жа­ю­щую среду пре­не­бречь.


Тип 0 № 1053
i

С ле­во­го конца на ка­че­ли с дли­ной доски L  =  4 м по­сле­до­ва­тель­но по­ста­ви­ли 5 ку­би­че­ских ко­ро­бок с реб­ром a  =  40 см. Ка­че­ли урав­но­ве­си­ли ги­ря­ми сум­мар­ной мас­сой 18 кг, уста­нов­лен­ны­ми вб­ли­зи пра­во­го конца ка­че­лей. Одна ко­роб­ка пу­стая, а во всех осталь­ных упа­ко­ван груз мас­сой m  =  10 кг каж­дый. Какая по счету ко­роб­ка (счи­тая от ле­во­го конца) пу­стая? Весом пу­стой ко­роб­ки пре­не­бречь.

Всего: 763    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80